Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
СТОРЖЕНИЕ БРАКА В УЧИТЕЛЬСТВЕ ЦЕРКВИ Церковь, хранительница естественного права | |||||||||||
|
Причина, по которой Церковь считает, что Она является «хранительницей» или «защитницей» не только позитивного Божественного закона, но и естественного, проистекает из самой её миссии. Пий XII поясняет: «Ведь соблюдение закона природы по распоряжению Божию относится к тому пути, по которому человек должен устремляться к сверхъестественной цели. Но на этом пути Церковь уже является водительницей и защитницей людей в том, что относится к этой сверхъестественной цели». Равным образом Павел VI провозглашает: «Конечно, никто из верных Христу не станет отрицать, что истолкование естественного нравственного закона относится к Учительству Церкви. Несомненно ведь,... что Иисус Христос, сделав Петра и Апостолов причастниками Своей Божественной власти и послав их ко всем народам учить Своим заповедям, поставил их верными хранителями и толкователями всего нравственного закона, то есть не только евангельского закона, но и естественного. Ведь естественный закон тоже выражает волю Божию, и его верное соблюдение столь же необходимо людям для вечного спасения». Долг и задача Церкви, как «хранительницы» и «защитницы» естественного закона, в лице тех, кто в ней выполняет обязанности «пастырей» и, следовательно, «наставников аутентичных, то есть облечённых властью Христовой», – совершить все акты, которые служат для его защиты и гарантии его целостности и действенности. Чтб, это за акты, указывает Пий XII в следующей формулировке: «И вся материя естественного закона, его установление, истолкование и применение находится в её (т. е. Церкви) власти в той мере, в какой учитывается нравственная сторона всего этого». Естественный закон является нормой поведения, которая была дана человеку прежде всякой другой. Он возникает из его бытия и из его природы. С самого творения человек носит его запечатленным в себе самом. Хотя Второй Ватиканский Собор и не называет его естественным законом, чтобы избежать споров, которые могло бы вызвать подобное определение, именно о нём он говорит, когда заявляет: «В сердце человека – написанный Богом закон». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|