Положение о браке в новом каноническом законодательстве

СТОРЖЕНИЕ БРАКА В УЧИТЕЛЬСТВЕ ЦЕРКВИ Церковь, хранительница естественного права

Хотя зрелости веры и не требуется для действительности брака, она всё же необходима для «плодотворности» принятия таинства, дабы супруги смогли реализовать своё призвание. Поэтому задача и долг душепастырей вместе с церковной общиной заключается в том, чтобы росток веры, имеющийся в тех, кто «больше не верует», то есть «настроен несовершенным образом» – росток, проявившийся, по крайней мере неявно, в их решении вступить в брак согласно замыслу Бога о браке – был ими вновь обретен, оживлён, вскормлен и доведён до зрелости.

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКАРА

СТОРЖЕНИЕ БРАКА В УЧИТЕЛЬСТВЕ ЦЕРКВИ

Церковь, хранительница естественного права

Заключив действительный брак, супруги должны оставаться связаны друг с другом неразрывными узами на протяжении всей их жизни. Таков принцип, который неизменно отстаивало Учительство Церкви.

Церковь всегда сознавала, что, утверждая и отстаивая нерасторжимость брака, она тем самым отстаивает Божественное право. Об этом прямо заявляет Иоанн XXIII: «Ревностно оберегая нерасторжимость уз,... Церковь защищает не только церковное и гражданское право, но прежде всего естественное и позитивное Божественное... Таким образом, речь идёт не о предписаниях и нормах, навязываемых обстоятельствами, которые из поколения в поколение могут меняться, а о воле Бога, о неприкосновенном порядке, установленном Им Самим, дабы защитить первую основополагающую ячейку гражданского общества. Павел VI подтверждает: «Церковь не может не провозглашать этот возвышеннейший принцип, который, уже будучи вписан в право природы, был подтверждён и укреплён для христиан законом Евангелия – там, где Христос предупреждает, что человек не должен разлучать то, что сочетал Сам Бог».

Однако известно, что при определённых обстоятельствах вечный характер супружеских уз, который охраняет институт брака как таковой, тем не менее в конкретном союзе, уже распавшемся на уровне чувств, может создать серьёзные затруднения для супругов, разлучившихся друг с другом без какой-либо надежды на примирение. Запрещая им заключить новый брак, можно повредить их вечному спасению. Здесь возникает вопрос о том, допускает ли закон нерасторжимости исключения и подлежит ли он поэтому диспенсации – по крайней мере в особых случаях, при определённых условиях. Авторитетный ответ может дать только Церковь как «хранительница» всего Божественного закона, естественного и позитивного.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz