Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
СТОРЖЕНИЕ БРАКА В УЧИТЕЛЬСТВЕ ЦЕРКВИ Церковь, хранительница естественного права | |||||||||||
|
Из того же заявления можно заключить, что формулировкой «заместительная власть» обозначается та власть, которой Папа пользуется всякий раз, когда предоставляет диспенсацию в области Божественного права. Второй Ватиканский Собор говорит только о «священной власти» как о приобщении к власти Христа, без какого-либо особого различения или определения. По Божественному установлению, этой «священной властью» наделены Папа и каждый из Епископов – пусть и в разной степени, но из одного и того же источника. Это власть, в любом случае исходящая непосредственно от Христа, поэтому и Епископы «правят порученными им отдельными Церквами как наместники и посланники Христа». С учётом того, что в Церкви вся «священная власть» является заместительной, осуществляемой от имени и властью Христа, формулировка «заместительная власть», сводящаяся к определению власти, которой Папа пользуется всякий раз, когда предоставляет диспенсацию в области Божественного права, принимается всё в меньшей степени. Предпочитают и в этом случае говорить только о «священной власти. В изданных за последнее время документах Святого Престола придерживались той же точки зрения. Свящ. Конгр. Таинств во вступлении к инструкции, посредством которой она внесла некоторые поправки в нормы, подлежащие соблюдению для того, чтобы удостовериться в наличии качеств, необходимых для диспенсации от одобренного, но не завершённого брака, утверждает, что в данном случае Папа пользуется «полной властью» для его расторжения, но, чтобы он «мог воспользоваться своей верховной властью», он должен быть верно осведомлён о деле. Равным образом и Свящ. Конгр. вероучения в пересмотренном тексте процедуры, которой нужно следовать при поиске и рассмотрении предпосылок, необходимых для предоставления диспенсации в случае браков, не имеющих таинственного характера, хотя и завершённых, говорит о нормах расторжения брака в пользу веры «высшей властью Верховного Понтифика. Таким образом, власть расторгать браки и, следовательно, предоставлять диспенсацию от закона нерасторжимости там, где это возможно, не должна считаться особой властью. Она является частью ординарной священной власти, вверенной Христом Своей Церкви, которой Папа по воле Божией обладает во всей её полноте. Уже в прошлом при необходимости разрешить серьёзную пастырскую проблему, каковой являлось распространение и принятие веры на недавно открытых континентах, Павел III и Пий V «с твёрдым сознанием» пришли к выводу о том, что по Божественному поручению в брачных вопросах можно придерживаться нормы снисходительности по отношению к новообращённым многожёнцам, «ещё не ведающим о Божественном законе», ссылаясь при этом на «апостольскую власть, переданную блаженному Петру и его преемникам», на «полноту апостольской власти». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|