Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
СТОРЖЕНИЕ БРАКА В УЧИТЕЛЬСТВЕ ЦЕРКВИ Церковь, хранительница естественного права | |||||||||||
|
Полнота папской власти представляет собою совокупность полномочий, необходимых Церкви для успешного осуществления её миссии. Каждое из этих полномочий является частью одной-единственной власти, осуществление которой, однако же, распространяется на различные области, выражается в исполнении различных задач и различных служебных обязанностей. Хотя тот же Второй Ватиканский Собор отметил, что «священная власть» едина, но при этом он указал на различные служения, которые могут исполняться на её основе. В силу этой власти может исполняться служение освящения, учительства и управления. Поэтому «священная власть» едина в своём источнике и в своей высшей цели, но различна по способу участия в ней и её осуществления, то есть по типичному служению, исполняемому в определённой области. С каждым из этих служений связана особая власть, отличающаяся собственной характеристикой, которая подчёркивает её типичный аспект, хотя, в конечном счёте, все они собраны и присутствуют в единой «полноте власти», которой Христос наделил Церковь. Так, служению освящения соответствует власть священства, учительскому служению – власть учительства, а служению управления – власть юрисдикции. Второй Ватиканский Собор не упомянул их под особыми названиями, поскольку он рассматривал этот вопрос в преимущественно пастырском духе. Равным образом формулировкой «заместительная власть» подчёркивается особая функция той «священной власти» или «полноты власти», которой обладает Церковь. Эта формулировка обозначает право, данное Церкви в лице Папы, при наличии определённых предпосылок предоставлять диспенсацию в области Божественного права, к которому относится закон нерасторжимости. В силу того, что заместительная власть предоставляет диспенсацию от какого-либо закона, она сама по себе наделяется властью юрисдикции, а её осуществление подобно осуществлению последней. Следовательно, «хотя она и получает от Христа силу и обоснование своего существования, осуществляется она посредством человеческих поступков, из-за чего лицо, наделённое ею, становится ответственным исполнителем, вторичной причиной, как говорят богословы», а «не только служителем, не только орудием \ как это происходит при осуществлении власти священства. Следовательно, наравне со властью юрисдикции, она является властью, «которая восходит ко Христу, но осуществление которой связано с волей служителя, получающего в определённые моменты особую Божественную помощь». Если кое-какие богословы и некоторые документы Святого Престола называют её «экстраординарной властью», так это потому, что действует она не в обычной сфере, то есть предоставляет диспенсацию «в области Божественного права». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|