Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Активный субъект заместительной власти | |||||||||||
|
Подобное утверждение и в самом деле выдвигалось. Однако мы не считаем, что оно может быть сделано на основе вышеизложенных соборных заявлений. С их помощью вселенское собрание намеревалось подчеркнуть источник «всей», «всякой власти», которой они обладают в своём диоцезе. Единственным источником, из которого посредством епископского посвящения они принимают не только служение освящения, но наряду с ним и служение учительства и управления, является Христос. Чтобы это стало ясным, то же самое вселенское собрание утверждает, что Епископы «правят порученными им Церквами как наместники и посланники Христа». И поясняет, что в своих диоцезах они не должны «рассматриваться как наместники Римского Понтифика, ибо действуют они своей собственной властью», которую «они осуществляют лично от имени Христа». Поэтому в диоцезах, которые они возглавляют как пастыри, они представляют не Папу, а Христа, равно как и Папа, как наместник Христа, представляет Его во Вселенской Церкви. Посредством епископского посвящения Епископы получают от Христа «всю власть», во «всякой» задаче или служебной обязанности, на которые она разветвляется и в которых осуществляется, без определения той сферы, где они могут или должны её осуществлять. Конкретное определение поля деятельности зависит от Папы и осуществляется им, имеющим во всей Церкви первенство власти. В силу этой власти он «посылает», направляет Епископов на служение «части Народа Божия», образующей диоцез, и ставит их во главе этой части или же поручает им особую должность. Первые, которым поручается забота о диоцезе, называются «диоцезными», а вторые – «титулярными». Акт, посредством которого Папа назначает Епископам определённое поле деятельности, называется «канонической миссией. Название «каноническая» обусловлено тем, что эта миссия или назначение регулируется юридическими нормами. В том диоцезе, куда Епископы направляются Папой и во главе которого они ставятся посредством канонической миссии, им «полностью поручается пастырское служение, то есть постоянная и ежедневная забота о своих овцах». В том же диоцезе им принадлежит «вся власть», со «всеми» служебными обязанностями, в неё входящими, то есть со служением освящения, учительства и управления, «необходимая для осуществления их пастырского служения». Эта власть принадлежит им как преемникам апостолов, «сама по себе», по прямому поручению Христа, а не в силу того, что ею их наделил Папа. Отсюда следует, что это «ординарная» власть, присущая должности, «собственная», осуществляемая Епископом лично от имени Христа, «непосредственная», не обусловленная в том, что касается её осуществления, никакой обязанностью пользоваться посреднической деятельностью других лиц. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|