Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Делегируемость заместительной власти | |||||||||||
|
Это не означает, что в порученном им диоцезе Епископы обладают «всякого рода» властью и, следовательно, заместительной властью в области Божественного права – как при расторжении брака. Как бы то ни было, даже если предположить, что эта заместительная власть присуща епископской должности в целом, не подлежит сомнению, что Римский Понтифик, под руководством которого Епископы должны осуществлять свою «полную власть», может посредством нормы закона или своего декрета исключить из её сферы некоторые дела и сохранить их «за высшей властью Церкви или за другой церковной властью». Это полномочие, которым Папа обладает по «прирождённому праву», иначе говоря, в силу права, присущего внутренней природе его первенствующей должности с самого «её возникновения», в самом её установлении Христом. В силу своего первенства и как глава коллегии Епископов Папа «ради блага всего стада Господня» вправе и обязан оберегать и регулировать пастырское служение. Чтобы по вопросам, оказывающим особое влияние на жизнь Церкви, существовал согласованный критерий действия, он может (а иногда и должен) сохранять за собой некоторые сферы или дела. В этих случаях Папа не отменяет и не ограничивает осуществление епископской власти, но координирует его ввиду общего блага. Делегируемость заместительной власти В том случае, если нужно считать, что за Папой сохраняется сама заместительная власть по отношению к супружеским узам, а не только её нынешнее осуществление, встаёт вопрос о том, может ли эта власть, хотя по Божественному праву она присуща должности Верховного Понтифика, быть уделена или поручена другим – по крайней мере, Епископам. Мало кто из специалистов по каноническому праву отрицает это. Наиболее распространённое мнение состоит в том, что в принципе Папа может уделить или поручить другим свою заместительную власть по отношению к супружеским узам. Это не та власть, осуществление которойподразумевает и затрагивает непередаваемую харизму, как это происходит в случае осуществления безошибочного учительства. Полномочие окончательным и не подлежащим пересмотру решением определять вероучение, касающееся веры и морали, является исключительно прерогативой субъекта верховной власти в Церкви. Только последний, исключая кого-либо другого, при определённых условиях, осуществляя своё учительство, пользуется помощью Святого Духа, гарантирующей и санкционирующей абсолютную надёжность вероучения, которое он преподаёт и предлагает для веры как явленное в Откровении. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|