Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА, ЗАКЛЮЧЁННОГО МЕЖДУ ДВУМЯ КРЕЩЁНЫМИ СТОРОНАМИ | |||||||||||
|
В русле развития изложенной практики попытаемся указать и исследовать, какие «другие браки», помимо брака, возведённого в достоинство таинства, за которым последовало первое совершение полового акта, входят в число тех случаев, на которые Римские Понтифики «при наличии определённых необходимых предпосылок» фактически распространили осуществление предоставленной им заместительной власти по отношению к супружеским узам, заключённым либо между двумя крещёными сторонами, либо между крещёной и некрещёной сторонами, либо между двумя некрещёными сторонами. РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА, ЗАКЛЮЧЁННОГО МЕЖДУ ДВУМЯ КРЕЩЁНЫМИ СТОРОНАМИ Брак «одобренный и завершённый» Брак – это установление, структура и цели которого определены Богом. Как таковой, независимо от религиозного положения тех, кто его заключает, он всегда является «священной реальностью», «священными узами», нерушимыми, неразрывными. «Святость», которая в любом браке является «врождённой, не привходящей», в браке, заключённом или существующем между крещёными, католиками или некатоликами, с естественного уровня возводится на уровень сверхъестественный, в достоинство «таинства», то есть средства, выражающего и производящего благодать, сообщает жизнь Божественную. Так «христианский» брак между двумя лицами, верующими во Христа, благодаря крещению, составляющему основу веры, обычно называется «одобренным»; эти узы, утверждённые навсегда, становятся знамением нерасторжимого таинственного союза Христа и Церкви. В христианском браке это знамение присутствует всегда; однако, когда за заключением брака последовало его завершение, пусть даже посредством лишь одного супружеского акта, это знамение осуществляется во всей своей полноте и совершенстве, приводя к значительным последствиям в том, что касается нерасторжимости супружеских уз. По этой причине кан. 1061 различает брак «только одобренный» и брак «одобренный и завершённый» с последующими определениями того и другого: «Действительный брак между крещёными называется лишь одобренным, если он ещё не стал завершённым; одобренным и завершённым, если супруги по-человечески совершили между собой супружеский акт, предназначенный сам по себе к порождению потомства. К этому акту брак направляется по самой своей природе, а супруги благодаря ему становятся плотью единой». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|