Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Мнения и перспективы

Этой первой формулировкой определяется положение, занимаемое в христианской общине разведёнными, вступившими в новый брак. Предприняв попытку заключить новый недействительный союз, они создали условия жизни, противоречащие Евангелию, которое провозглашает единый и нерасторжимый брак и требует его. Однако только по этой причине разведённые, вступившие в новый брак, не исключаются полностью из церковной общины. В силу неизгладимого характера крещения и той веры, которую они сохраняют, они остаются в общении с Церковью, даже если оно, в силу их положения, не соответствующего правилам и противоречащего Евангелию, не является полным. Поэтому они поощряются и поддерживаются в участии в жизни веры христианской общины. Но, что касается их участия в таинствах, существуют ограничения. Как правило, они отстраняются от таинственного отпущения грехов и от Евхаристического причащения. Для первого требуется намерение оставить грех, которое фактически отсутствует, когда разведённые, вновь вступившие в брак, продолжают вести жизнь, противоречащую воле Господа. Второе предполагает таинственное примирение и является таинством, означающим и осуществляющим полноту единения со Христом и с Его Телом.

Однако в некоторых случаях те же разведённые, вновь вступившие в брак, могут быть допущены к таинственному отпущению грехов и к Евхаристическому причащению. Вышеупомянутое выступление Иоанн Павел II продолжает следующими словами: «Хотя не следует отрицать, что при наличии определённых условий эти лица могут принимать таинство покаяния и, следовательно, Евхаристическое причащение, когда они искренне решают придерживаться образа жизни, не противоречащего нерасторжимости брака – то есть, когда мужчина и женщина, которые не могут исполнить обязательство разлучения, обязуются жить в полном воздержании, то есть воздерживаться от актов, свойственных супругам, и когда нет причины для соблазна – однако лишение таинственного примирения с Богом не отстраняет их от постоянства в молитве, от осуществления покаяния и дел милосердия, дабы они могли получить благодать обращения и спасения». Впоследствии в апостольском призывании о задачах христианской семьи Иоанн Павел II, повторив те же самые указания, вновь обратился к проблеме пастырского попечения о тех, кто, «будучи уже соединён таинственными узами, попытался заключить новый брак», дабы «они не чувствовали себя отделёнными от Церкви, имея возможность, более того – будучи должны, как крещёные, участвовать в её жизни», хотя при этом всегда исключается возможность их допуска к Евхаристическому причащению.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz