Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Мнения и перспективы

Итак, неизменная норма Церкви вновь подтверждена. Новый «законный» или «гражданский» союз, созданный после развода, не расторгает сам по себе прежние узы; поэтому он не является брачным. Те, кто живет в нём как муж и жена, являются сожителями и, как таковые, не пребывают в полном церковном общении. Новый супружеский союз может быть разрешён только после действительного прекращения прежних уз, что в случае «одобренного и завершённого» брака, согласно традиционному католическому учению, может произойти только в связи со смертью одного из супругов.

Дабы отстоять положение, по которому христиане тоже входят в сферу заместительной власти Папы, некоторые исходят из замечания о том, что папская диспенсация по этому поводу не влечёт за собой какой-либо существенной невозможности со стороны наличных в ней элементов, а именно: а) ни со стороны закона нерасторжимости, подлежащего диспенсации, поскольку он равным образом регулирует любой брак; б) ни со стороны таинственной природы, которая одинакова как в завершённом браке, так и в незавершённом, от которой также можно получить диспенсацию; в) ни со стороны завершения, поскольку оно доводит до полноты символизм, а не саму природу брака; г) ни со стороны символизма, который является лишь основанием уместности; д) ни, наконец, со стороны власти, которая и в этом случае будет заместительной и, следовательно, Божественной, а не человеческой.

На первый взгляд эта аргументация может показаться убедительной. Однако на деле она является всего лишь надуманной. Только из-за того, что диспенсация в этом случае не предполагает внутренней противоречивости, нельзя и не должно делать вывод, что завершённый христианский брак входит в сферу заместительной власти. Защитники абсолютной нерасторжимости тоже единодушно допускают, что она связана с завершённым христианским браком не «по естественному праву», не по совокупности вовлечённых в нее элементов или по одному из них, но «по позитивному Божественному праву». Необходимо аргументировать, исходя не из того факта, что сам по себе рассматриваемый брак не содержит ничего противоречащего диспенсации, но из вопроса о том, включил ли его Бог в сферу действия заместительной власти, вверенной Церкви.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz