Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Таинственная природа брака | |||||||||||
|
Чтобы супружеское соглашение, свободное и полное согласие любви брачующихся, было возведено в достоинство таинства, оно должно быть заключено «между крещёными», то есть между людьми, чьё единение со Христом бесповоротно накладывает на них неизгладимую печать. Через крещение, католическое или не католическое, принятое надлежащим образом, мы входим в порядок благодати, а за ним следуют другие таинства, возвращающие, умножающие и уточняющие изначальную благодать. Таинственные действия, означивающие и творящие благодать, причастность Божественной жизни, являются «действиями Христа и Церкви». Их посредством Сам Христос действует через Церковь, которая, в свою очередь, действует через своих членов посредством служений, к которым они считаются способными и которые поручаются им по Божественному или каноническому распоряжению. Супруги, заключающие супружеское соглашение, не только испытывают благотворное действие благодати, свойственной таинству брака, но и являются её служителями. Уже через крещение, посредством которого всякий христианин «сообразуется Христу неизгладимой печатью» и окончательно «включается в тело Церкви», он становится причастником союза Христа с Его Церковью и Его любви к ней. «Сочетающиеся браком о Господе», то есть как верующие во Христа, становятся причастниками этого союза и любви в новом качестве, как это случается в каждом таинстве, сообщающем новую благодать тому, кто сам не чинит ей препятствий. Характерным в таинстве брака является то, что супруги, вместе живя в брачном союзе и любви, становятся не только причастниками, но и одновременно «образом» супружеской любви между Христом и Церковью и той любви, которую Он питает к ней. Равным образом уже через крещение супруги, как и все верные, «призываются – согласно положению каждого из них – к осуществлению той миссии, которую Бог доверил Церкви исполнять в мире», то есть «в согласии с положением и обязанностями каждого» сотрудничать «ради созидания Тела Христова». В силу таинства брака супруги обретают «собственный дар в Народе Божием», то есть «особую благодать», получающую название «харизмы», посредством которой Святой Дух делает их «пригодными и готовыми» к принятию и осуществлению вместе, в качестве супружеской четы, их особой деятельности в общей миссии всех верных. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|