Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Таинственная природа брака | |||||||||||
|
«Нерасторжимое единство» предполагается самой природой брака «как взаимоотдачи двоих людей». Целостность и вечность заложены в логике всякой истинной любви. Кто любит и искренне дарует самого себя, тот любит и дарует самого себя навсегда, не раздумывая, не отрекаясь, безоговорочно и безвозвратно, бессрочно и безгранично. Таинственная природа брака Супружеский союз как реальность, установленная и существующая «от начала» творения, по замыслу Бога, его Творца, должен был бы сопровождать и продлевать путь истории человека в его призвании к Божественной жизни. Со временем из-за человеческой слабости и злонамеренности, коренящихся в первородном грехе, понятие и достоинство брака, задуманного Богом, были «омрачены», особенно его существенные свойства: единство и нерасторжимость. Иисус Христос, пришедший на землю, дабы «исцелить» раны, нанесённые грехом, восстановил брак, вновь придал ему облик, который он имел «от начала» в замысле Божием и тем самым обогатил и оживотворил его новым достоинством, новыми ценностями и задачами. Прежде всего, Он «возвёл его в достоинство таинства», причислив его к тем «знамениям и средствам», через которые Он явил Своё дело спасения и приобщил людей к этому делу, совершённому раз и навсегда Его смертью и воскресением. Устанавливая таинства, в качестве зримых знаков Его деяний или незримой «благодати» Христос взял реальность, существующую в порядке природы: вещь, жест, действие – такие, как, например, хлеб, вино, возлияние воды, помазание маслом. Но в сравнении с другими таинствами таинство брака имеет одну особенность. В прочих таинствах вещь, жест, действие, избранное Христом как знак и средство его деяния, не возводятся в достоинство таинства, пребывая в порядке природы и оставаясь в нём. И напротив, как отмечает Иоанн Павел II, «в сравнении с прочими таинствами таинство брака обладает следующими присущими ему особенностями: оно является таинством той реальности, которая уже присутствует в домостроительстве творения; это тот же самый супружеский союз, который Творец установил «в начале»». Не утрачивая того качества, которым она обладает, и того действия, которое она производит в порядке природы, «подлинная супружеская любовь приемлется в любовь Божественную», производящую сверхъестественные действия. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|