Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Минимальные познания о браке | |||||||||||
|
Уже Пий XII одобрял использование подобных результатов, «поскольку церковная юриспруденция не может и не должна пренебрегать подлинным прогрессом наук, которые затрагивают моральную и юридическую сферу; она не может считать допустимым и подобающим отвергать их только за их новизну». Ими необходимо воспользоваться, поскольку они помогают более совершенно постичь весь внутренний процесс человеческого акта согласия. Но в то же самое время Папа предупреждал: «Однако необходимо тщательно, со всей проницательностью изучать и взвешивать, идёт ли речь об истинной науке, которая достаточным числом экспериментов и доказательств вселяет в нас уверенность, или же всего лишь о неясных гипотезах и теориях, не подкрепляемых позитивными и надёжными доводами; в этом случае они не становятся основой уверенного суждения, которое исключает всякое осторожное сомнение». В первом выступлении в суде «Рота Романа» после вступления в силу нового Кодекса канонического права Иоанн Павел II подчеркнул, что, «стремясь оберегать достоинство и нерасторжимость брака, ставя заслон злоупотреблениям и легкомыслию, которые, к сожалению, нам очень часто приходится констатировать, нельзя оставить в стороне реальные и неоспоримые достижения биологических, психологических, психиатрических и социальных наук; это противоречило бы той самой ценности, которую мы хотим охранять, являющейся действительно существующим браком, а не тем, что имеет только видимость, будучи несостоятельным с самого начала» Минимальные познания о браке Предположим, что естественная способность у вступающих в брак имеется; но для того, чтобы быть в состоянии выбрать и заключить брак, они должны обладать предварительными познаниями о нём. Хотеть можно лишь того, о чём, прежде всего, что-то знаешь. Полное определение брака дано в кан. 1055, § 1, а также в кан. 1056. В первом каноне говорится, что союз мужчины и женщины в браке есть «общность всей жизни, по самой природе своей направленная ко благу супругов и к порождению и воспитанию потомства». Во втором добавляется, что «существенными свойствами брака являются единство и нерасторжимость». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|