Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Блага и цели брака | |||||||||||
|
Блага и цели брака Дабы уже в порядке природы или творения институт брака мог исполнять конкретную роль, Бог, Его Творец, пожелал наделить его «благами и целями», которые его определяют и отличают от других человеческих союзов. «Блага» суть ценности, делающие брак достойным того, чтобы к нему стремились. «Цели» – это задачи, к исполнению которых он предназначен при его изначальном установлении. Эти «блага и цели», которые совпадают между собой – «разнообразны». Между ними нельзя установить неукоснительную иерархию, поскольку все они должны рассматриваться как «чрезвычайно важные для продолжения человеческого рода, для личного совершенствования и вечной участи отдельных членов семьи, для достоинства, устойчивости, мира и процветания самой семьи и всего человеческого общества». Поэтому они сосуществуют, соотносятся друг с другом и друг друга дополняют. Никакое благо и никакая цель не может быть отделена от других, а тем более – намеренно исключена брачующимися. «Блага или цели», к которым брачный союз «по самой природе своей направлен», в замысле Божием, от начала творения, могут быть сведены к двум благам, то есть: а) «благу супругов» и б) «благу потомства», в его «порождении и воспитании». «Благо супругов» осуществляется в глубокой общности человеческих личностей, посредством которой они взаимно дополняют друг друга вплоть до того, что становятся «уже не двоими, но одной плотью», одним существом. «Благо потомства» достигается порождением и формированием новых жизней. Из того факта, что в определении брака, сформулированном в кан. 1055, § 1 «благо супругов» было указано первым, не следует делать вывод, что ему отдаётся предпочтение перед порождением и воспитанием потомства. Каноническая формулировка не ставила себе целью установить иерархию вышеуказанных целей брака: обе они сосуществуют друг с другом, и отделить их друг от друга нельзя. В этой формулировке лишь соблюдается порядок, в котором они следуют друг за другом на пути, который должны проходить супруги во взаимном дарении друг другу самих себя, дабы достичь его полноты. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|