Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА, ЗАКЛЮЧЁННОГО МЕЖДУ КРЕЩЁНОЙ И НЕКРЕЩЁНОЙ СТОРОНАМИ | |||||||||||
|
РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА, ЗАКЛЮЧЁННОГО МЕЖДУ КРЕЩЁНОЙ И НЕКРЕЩЁНОЙ СТОРОНАМИ Естественные узы Норма о расторжении «незавершённого брака между двумя крещёными сторонами», изложенная в кан. 1142, распространяется также и на «незавершённый брак между крещёной и некрещёной сторонами». Как первый, так и второй брак «может быть расторгнут Римским Понтификом при наличии уважительной причины по просьбе обеих сторон или одной, даже если другая будет против». Однако аналогичной общей нормы, указанной прямо и открыто, не существует, когда брак является «завершённым». Каноническое законодательство рассматривает исключительно тот случай, когда брак был завершён между двумя крещёными сторонами. Посредством кан. 1141 оно заявляет, что «одобренный и завершённый брак не может быть расторгнут никакой человеческой властью и ни по какой причине, кроме смерти». Что же касается завершённого брака между крещёной и некрещёной сторонами, то каноническое законодательство не формулирует никакой нормы, запрещающей или допускающей его расторжение. Но это молчание Кодекса восполняется учением в пользу возможности расторжения такого брака, подкреплённым практикой, введённой при Папе Пие XI в ходе развития богословских размышлений и до сих пор имеющей силу.Первое авторитетное заявление было сделано Пием XII. В своём обращении к молодожёнам во время одной из аудиенций, которые он имел обыкновение давать им, он прямо заявлял, открытыми словами подтверждая уже действовавшую практику, что, кроме «христианского незавершённого брака», Папа может «также в определённых случаях, по веским причинам, расторгать браки, не имеющие таинственного характера», даже завершённые. К их числу относится брак, заключённый между крещёной и некрещёной сторонами. Такой брак был назван «естественными узами». Данное выражение было создано для того, чтобы подчеркнуть, что брачное согласие между некрещёной и крещёной сторонами не возводится в достоинство таинства. В таком браке возникают вечные и исключительные супружеские узы, как и в любом другом, но таинственной благодатью не наделяется даже крещёная сторона. В самом деле, в христианском браке в достоинство таинства возводится действительное |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|