Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА, ЗАКЛЮЧЁННОГО МЕЖДУ КРЕЩЁНОЙ И НЕКРЕЩЁНОЙ СТОРОНАМИ | |||||||||||
|
согласие брачующихся. Поэтому, как единственным является согласие, так единственным является и таинство. Но, поскольку последнее не может существовать у стороны, лишённой крещальной печати, которая одна даёт право принимать другие таинства, то оно не существует и у крещёной стороны. Если установлен принцип, в силу коего брак, в котором хотя бы один из супругов не крещён, лишён таинственного характера, то из этого следует, что при определённых условиях он может быть расторгнут посредством папской диспенсации. Действительно, в нём отсутствует основание абсолютной нерасторжимости, подразумевающейся только в таком браке, который осуществляет во всей его полноте таинственное знамение нерасторжимого союза между Христом и Церковью, то есть в браке одобренном и завершённом. Отправной точкой для того, чтобы считать, что брак, заключённый между крещёной и некрещёной сторонами, может быть расторгнут Римским Понтификом, служит соображение о том, что природа рассматриваемого брака по сути тождественна той природе, которой облекаются супружеские узы, заключённые вне христианства, когда они расторгаются по привилегии Св. Апостола Павла. И в том, и в другом случае в момент расторжения супружеских уз они существуют между крещёной и некрещёной сторонами. Отличие состоит лишь в том, что в данном случае крещение одной из сторон происходит обычно до заключения брака, а при использовании привилегии Св. Апостола Павла – всегда после. Что же касается действительности брака, заключённого между некрещёной и крещёной сторонами, то нужнорассмотреть, является ли последняя: а) католической; б) некатолической. В первом случае в действующем латинском праве существует препятствие различия религий, в силу которого брак недействителен без должной диспенсации, в то время как во втором случае никакого препятствия не возникает. Однако в обоих случаях природа уз, возникающих между сторонами, остаётся той же самой. Речь всегда идёт о браке, заключённом между некрещёной стороной и стороной крещёной – следовательно, о «естественных узах», лишённых тбинственного характера. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|