Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Отсутствие обращения в веру у стороны-просительницы | |||||||||||
|
Вне привилегии веры, то есть в том случае, когда сторона-просительница не состояла прежде в браке, равно как и при использовании привилегии Св. Павла, именно католическая сторона всегда испрашивает право заключить или конвалидировать смешанный брак. В этих случаях ручательства должны даваться только самой католической стороной, которая должна заявить о своей готовности удалить от себя опасность утраты собственной веры и искренне пообещать сделать всё возможное для того, чтобы всё потомство получило католическое крещение и воспитание. В привилегии веры, когда просительницей выступает сторона, связанная предыдущими узами, именно последняя испрашивает позволения расторгнуть эти узы, чтобы заключить или конвалидировать новый брак с лицом, являющимся католиком. Та же сторона-просительница может быть некатолической, крещёной и не крещёной, не расположенной стать католической. При исполнении католической стороной, избранной для нового брака, обязательств по отношению к собственной вере и потомству, налагаемых на неё Божественным законом, ей не должны чиниться препятствия со стороны того, кто получил диспенсацию от другого Божественного закона, дабы вместе с ней обрести духовные блага. Поэтому, хотя в данном случае сохраняется религиозная свобода некатолической стороны, которую никоим образом нельзя склонять к принятию католической веры, требуется, чтобы некатолическая сторона-просительница не препятствовала вере своего нового партнёра по браку и возможного потомства. В качестве ещё одного существенного условия действительности расторжения брака требуется, чтобы «сторона-просительница, будь она некрещёной или крещёной некатолической», дала ручательства, посредством которых она обязуется «предоставить католической стороне свободу и право исповедовать собственную веру и дать потомству католическое крещение и воспитание». Подлинник документа ручательства должен прилагаться к другим актам. Можно сказать, что обязанность католической стороны в смешанном браке оберегать собственную веру и веру потомства в большей степени гарантируется в данном случае, то есть в привилегии веры, чем за её пределами, когда некатолическая сторона не берёт на себя никакого обязательства в этой связи, и её лишь уведомляют об обязанностях католической стороны. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|