Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Отсутствие обращения в веру у стороны-просительницы | |||||||||||
|
Ручательства должны быть искренними. Если они притворны, не отвечают внутреннему намерению, то заявление и обещание, выражаемые их посредством внешне и публично, сводятся к пустым словам, лишённым объективной реальности. Если эти ручательства были даны, то их нужно считать искренними до тех пор, пока не будет юридически доказано обратное. Их неискренность должна быть доказана в соответствии с нормами, которые необходимо соблюдать в процессе расторжения брачных уз в пользу веры, установленными Свящ. Конгр. вероучения. Действительно, в таком случае необходимо удостовериться в наличии одного из существенных условий, требуемых для действительности оказания такой милости. По завершении стадии подготовки процесса в епископской курии, когда будет закончен поиск исбор доказательств неискренности данных ручательств, местный Ординарий должен переслать Свящ. Конгр. вероучения прошение стороны-просительницы, акты, сведения и замечания защитника уз вместе со своим мнением в защиту истины. Лишь эта Конгрегация уполномочена оценивать основания и порядок применения того, что относится к привилегии веры. Если она придёт к заключению, что полученное разрешение на расторжение брака было недействительно из-за неискренности, то есть в силу изъяна ручательств, то Ординарий сможет перейти к провозглашению недействительности нового брака по причине препятствия уз, всё ещё имеющих силу. В письме от 09.05.1980 Ваше Высокопреосвященство предложило настоящей Священной Конгрегации несколько вопросов, возникших относительно случая расторжения брака, когда оно было пожаловано некрещёной стороне-просительнице, которая, вступив в новый брак с католической стороной, утверждает, что этот брак недействителен из-за отсутствия искренности в представленных ручательствах. Эти вопросы можно изложить так: Является ли искренность в представлении ручательств просителем-некатоликом существенным элементом для действительного разрешения на расторжение брака в пользу веры? Согласно обычной практике, в данном случае католическая сторона тоже даёт ручательства, хотя само по себе это и не требуется. Ручательствами, данными сторонойпросительницей, не обращающейся в веру, гарантируется, что она не станет чинить препятствий и ничто не будет угрожать вере католической стороны и возможного потомства. Кроме того, здесь иным способом гарантируется, что католическая сторона исполнит свои обязанности, налагаемые на нее Божественным законом. Действительно, для законности расторжения брака нужно установить, что католическая сторона «будет жить согласно крещальным обещаниям и сумеет позаботиться о новой семье». Если она лишь номинально является католической, без религиозной практики, а также если она не докажет, что сможет обеспечить потомству католическое крещение и воспитание и подать пример веры, дабы способствовать обращению стороны-просительницы, то заключение нового брака не принесёт сторонам и потомству той духовной пользы, которая является единственным основанием, позволяющим и подкрепляющим разрешение на расторжение брака. Препятствие исполнению Божественного закона, которое следовало бы устранить посредством ручательств, данных некатолической стороной, продолжало бы существовать изза нерадивости католической стороны. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|