Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Отсутствие обращения в веру у стороны-просительницы | |||||||||||
|
Независимо от того, кто выступает просителем – католическая сторона или некатолическая, готовая креститься или обратиться, – новый брак может быть смешанным, потому что она желает заключить или конвалидировать его с некатоликом, крещёным или некрещёным, предварительно расторгнув прежние узы. Если проситель – католическая сторона, состоявшая в браке, заключённом по диспенсации от препятствия различиярелигий, то норма и практика таковы, что милость ей не предоставляется в том случае, если она испрашивает её, чтобы вступить в новый брак «с лицом некрещёным и не обращающимся в веру», для которого будет необходима последующая диспенсация от препятствия различия религий. Это такая норма и практика, которую Святой Престол не намеревается смягчать даже в пользу тех регионов, где преобладают нехристиане, чтобы пойти навстречу несправедливо покинутой католической стороне, для которой существует единственная возможность заключить новый брак, с нехристианской стороной, не расположенной обратиться в веру. Напротив, разрешение на расторжение брака, заключённого с диспенсацией от препятствия различия религий, предоставляется той же католической стороне (если только она не испрашивает его с целью заключить или конвалидировать новый брак с католической стороной) также и в том случае, если она испрашивает это разрешение, чтобы заключить новый брак со стороной, окрещённой действительным образом, некатолической и не обращающейся в католичество, для которого необходимо предварительное разрешение на смешанный брак в узком смысле. Новый брак должен иметь таинственный характер. Однако во втором случае необходимо, чтобы местные Ординарии проверили действительность крещения некатолической стороны, избранной для нового брака, дабы не возникало сомнений в том, что он существует между двумя крещёными лицами и, следовательно, является таинством. Ручательства должны быть даны некатолической стороной, и касаются они не действительности расторжения прежнего брака, которым связана католическая сторона-просительница, а законности нового брака. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|