Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Благоприятствование вере

Но и без крещения или обращения одной из сторон – либо потому, что обе они католические, либо потому, что некатолическая сторона не готова стать католической, – новый брак равным образом может приносить духовное благо. Нетрудно понять, каким образом его может получить не только новый брачный партнёр, но и сторона-просительница, католическая или некатолическая, в результате конвалидации настоящего союза, который попытались заключить по публичной форме, или, по крайней мере, фактически существующего в течение определённого срока при отсутствии моральной возможности его расторжения. Благодаря конвалидации устраняется положение брачного сожительства, которое, согласно заявлению Свящ. Конгр. св. служения, «запрещено естественным законом, соблюдать который обязаны не только верные, но и неверные», чтобы спастись.

Хотя это и не столь очевидно, но духовное благо стороны могут обрести и благодаря одному лишь заключению нового брака. Чтобы указать на это, необходимо принять во внимание как сторону-просительницу, так и её нового брачного партнёра.

Сторона-просительница может быть католической или некатолической, которая не хочет обращаться в католичество. Если она католическая, то она может вступить в новый брак со стороной: а) католической; б) некатолической, но крещёной; в) некрещёной. В первом и во втором случаях духовное благо определяется тем, что новый супружеский союз обретает таинственный характер, тогда как прежний, уже фактически расторгнутый, его лишён. В третьем случае, даже если новый союз также лишён таинственного характера, он даёт стороне-просительнице, разведённой или, во всяком случае, окончательно разлучившейся с другим супругом и рискующей вступить в брачное сожительство, возможность устранить эту опасность и жить в союзе, соответствующем нормам.

Указанные основания могут иметь место и том в случае, если сторона-просительница является и намеревается оставаться некатолической. В добавление к ним (или даже если они отсутствуют) может существовать обоснованная надежда на обращение стороны-просительницы, чему благоприятствует брак с католической стороной. Чтобы допустить такую возможность, достаточно констатировать, что сторона-просительница душевно открыта по отношению к католичеству и что новая католическая сторона верно хранит свою веру.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz