Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Благоприятствование вере | |||||||||||
|
Когда расследование завершается и стадия подготовки процесса объявляется законченной, все собранные данные передаются защитнику уз, который после внимательного изучения должен изложить свои «замечания», подчеркнув всё то, что выступает в защиту уз и, следовательно, выдвинув доводы (если таковые имеют место), которые в данном случае выдвигаются против расторжения брака, не исказив при этом истину. Наконец, Епископ, как пастырь душ, учитывая все данные подготовки процесса и замечания защитника уз, должен составить свой «votum pro rei veritate» («голос в защиту истины») и выразить своё мнение в письменном виде. В кратком изложении он, перечислив позитивные доводы, должен высказаться о том, существуют или отсутствуют, на его взгляд, предпосылки, необходимые для действительности и законности разрешения на расторжение брака. Особым образом он должен указать пастырские основания, делающие диспенсацию целесообразной. Поэтому его задача – сообщить (особенно если это не было выяснено отчётливо на подготовительной стадии) о стороне-просительнице: а) предприняла ли она уже попытку каким бы то ни было образом вступить в новый брак или живёт в брачном сожительстве; б) имеет ли она от этого брака или сожительства потомство и как она позаботилась или думает позаботиться о его религиозном воспитании; в) каким образом она обеспечила или намерена справедливо обеспечить всем необходимым, согласно принципам справедливости и христианской любви, сторону-ответчицу и возможное потомство, особенно если оно ещё не достигло совершеннолетия; г) давала ли она ручательства в том случае, если она не является католической, и не готовилась ли она креститься или обратиться в веру, особенно если письменный документ ручательств получить нельзя из соображений благоразумия или в силу местных обычаев; д) вступила ли сторона-ответчица после развода в новый брак, так что при этом не осталось никакой надежды на примирение сторон; е) следует ли при возможном оказании милости опасаться соблазна среди католиков и некатоликов. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|