Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА, ЗАКЛЮЧЁННОГО МЕЖДУ ДВУМЯ НЕКРЕЩЁНЫМИ СТОРОНАМИ | |||||||||||
|
Сам Святой Престол никогда не исключал в такой возможности в принципе. В прошлом, когда к нему обратились по этому вопросу, он ограничился следующим заявлением: «В изложенных обстоятельствах пользоваться привилегией Апостола Павла не разрешается», то есть не входит в практику из-за тех затруднений, которые могли бы возникнуть в конкретных обстоятельствах. Новое каноническое законодательство ещё более открыто навстречу некой положительной возможности. В то время как кан. 1125, § 1 предыдущего Кодекса требовал, чтобы один из супругов «обратился и принял крещение», соответствующий кан. 1143, § 1 нового Кодекса гласит: «Брак, заключённый между двумя некрещёными, расторгается по привилегии Апостола Павла в пользу веры стороны, принявшей крещение», не определяя при этом, обязательно ли эта сторона должна быть «обращённой», то есть католической. Дух и цели привилегии Св. Павла – не в том, чтобы способствовать крещению, но чтобы «благоприятствовать вере», которая из него произрастает, ставя «верного» или «христианина» в такие условия, в которых он мог бы жить этой верой. Во всяком случае, здесь в каноническом законодательстве привилегия Св. Павла рассматривается в силу того, что сторона, принимающая крещение, подчиняется каноническим нормам и, следовательно, потому, что она является «обратившейся», то есть католической. Чтобы супруги смогли во всей полноте реализовать тесную общность всей жизни, к которой Бог призвал их через призвание к браку, необходимо, чтобы они были близки физически и морально. Физическая близость осуществляется в совместном проживании в одном и том же доме, когда он становится средоточием семейной и личной жизни. Моральная близость осуществляется в гармонии чувств, которые должны существовать между супругами. В силу этих замечаний в качестве второй предпосылки для использования привилегии Св. Павла требуется, чтобы сторона, не принявшая крещения, разрушила этот союз, «отдалилась», физически разлучилась с супругом, принявшим крещение. Кан. 1143, § 2 поясняет, что этот акт должен считаться имеющим место, когда «некрещёная сторона не желает сожительствовать с крещёной стороной либо не желает сожительствовать мирно, не нанося оскорблений Творцу». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|