Положение о браке в новом каноническом законодательстве

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА, ЗАКЛЮЧЁННОГО МЕЖДУ ДВУМЯ НЕКРЕЩЁНЫМИ СТОРОНАМИ

Разлучение должно исходить и зависеть единственно от упорной воли некрещёной стороны, причём крещёная сторона не должна подать ей «уважительной причины» для того, чтобы осуществить и поддерживать его. В том случае, если крещёная сторона подала другой стороне «уважительную причину» для разлучения – например, совершила прелюбодеяние, – необходимо разобраться в том, случилось ли это «до» или «после её крещения». В первом случае крещёная сторона может воспользоваться привилегией Св. Павла, поскольку крещением всякая вина изглаживается; во втором же случае она не может воспользоваться этой привилегией: она не должна быть наградой за провинность. Равным образом она не может просить об этой привилегии, если разлучение имеет место по её собственной воле, даже если такое решение принято по «уважительной причине», то есть по вине другой стороны.

Даже и сохраняя или восстанавливая физическое совместное проживание, некрещёная сторона может быть «морально отделена» от крещёной стороны. Это происходит, когда первая «не желает сожительствовать» с другой «мирно, не нанося оскорблений Творцу», то есть не намерена вести супружескую жизнь в соответствии с естественным Божественным законом, который она должна знать, вовлекая в его исполнение и крещёную сторону. То же самое нужно сказать, если некрещёная сторона не хочет гарантировать спутнику жизни свободу и право исполнять обязанности, проистекающие по Божественному закону из крещения: как по отношению к ней самой, так и по отношению к потомству.

Опрос некрещёной стороны

Упорная воля некрещёной стороны, лежащая в основе её физического или морального разлучения с крещёной стороной, должна быть доказана, а не просто предполагаться. Обычный способ исследовать и узнать её состоит в следующем: предложить рассматриваемому лицу «опрос», то есть вопрос, требующий ответа.

Чтобы воспользоваться привилегией Св. Павла, супруг, принимающий крещение, должен узнать у другой стороны: а) намерена ли она тоже принять крещение – и, в случае отказа по этому пункту: б) расположена ли она по крайней мере сожительствовать с ним мирно, не нанося оскорблений Творцу. Если опрашиваемый супруг искренне принимает обязательство хотя бы по второму пункту, то крещёный супруг не может просить привилегии Св. Павла. Он может воспользоваться ею, если, обратившись к другойстороне, он получит от неё отрицательный ответ на два указанных вопроса. Однако в обязанность это не вменяется. В том случае, если совместная жизнь с некрещёной стороной по вине последней представляет непосредственную опасность нанести оскорбление Богу, крещёный супруг, «посоветовавшись предварительно с настоятелем, должен отделиться от неверной стороны и может, если он этого захочет, воспользоваться привилегией Св. Павла, т. е. Божественной диспенсацией, предоставленной в пользу веры».




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz