Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Существование предыдущих уз | |||||||||||
|
По завершении этого процесса, то есть по окончании надлежащих расследований, диоцезный Епископ может обрести моральную уверенность в смерти супруга, или же дело может показаться ему «сомнительным и сложным». В первом случае диоцезный Епископ без какихлибо других формальностей объявляет, что смерть супруга должна быть «предполагаемой», то есть рассматриваться как действительно происшедшая. В тот же самый момент, когда оглашается это заявление, другая сторона «должна считаться свободной от предыдущих уз» и, следовательно, способной заключить новый брак. Во втором случае, то есть когда дело представляется «сомнительным и сложным», диоцезный Епископ должен посоветоваться с Апостольским Престолом или со Свящ. Конгр. Таинств либо, если речь идёт о тех странах, где ведётся миссионерская деятельность, – со Свящ. Конгр. евангелизации народов. Должны быть переданы все акты процесса вместе со сделанным диоцезным Епископом указанием причин, заставляющих его колебаться. На основании этих документов Свящ. Конгр. выскажет своё мнение, но при этом останутся в неприкосновенности полномочия диоцезного Епископа относительно того, делать ему заявление о предполагаемой смерти одного из супругов или не делать, а в зависимости от этого другая сторона получит возможность заключить новый брак или не получит. Положительное заявление не меняет объективной природы предыдущих уз, которые продолжают зависеть от того, является ли умершим супруг, который считается таковым. Если на самом деле он ещё жив, то новый брак, заключённый другой стороной, объективно недействителен в силу препятствия уз. Предыдущие узы разрушаются действительно происшедшей смертью, а не доказательством, которое позволяет сделать вывод о ней или её предположить. Презумпция отступает перед лицом истины. Из предшествующего союза, расторгнутого, провозглашённого недействительным или совершенно не соответствующего законам, впоследствии расторгнутого, могут проистекать «естественные обязательства» по отношению к «другой стороне», ещё нуждающейся в помощи, особенно финансовой, или по отношению к детям, рождённым от неё, которым нужно обеспечить необходимое содержание и соответствующее воспитание. Кан. 1071, § 1, Зе гласит, что за исключением случая крайней необходимости никто без предварительного разрешения местного Ординария не должен ассистировать при заключении брака лица, обязанного исполнять указанные естественные обязанности, дабы они гарантировались и исполнялись в соответствии с нормами правосудия, христианской любви и естественной справедливости. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|