Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Брак с некрещёной стороной | |||||||||||
|
Брак с некрещёной стороной В браке супруги должны стремиться к достижению полной общности жизни. Дабы они могли достичь этой цели, присущей браку, живейшим желанием Церкви является то, чтобы католики, желающие вступить в брак, выбирали в качестве спутника жизни также католика, сознающего, какое влияние оказывает вера на единство супружеской и семейной жизни. По той же самой причине с чувством материнской заботы она «разубеждает» католическую сторону заключать «смешанный брак», то есть брак с некатоликом: как крещёным, так и некрещёным. Однако ни в области вероучительной, ни в области юридической она никогда не приравнивает тот брак, который католик заключает с крещёным некатоликом, к браку, который он заключает с лицом, не принявшим крещения. С точки зрения вероучения она не оценивает их равным образом, поскольку в первом случае в силу того, что крещение приняли обе стороны, брак является таинством, в то время как во втором случае из-за отсутствия крещения у одного из брачующихся это всего лишь естественные узы. Отсюда следует, что в первом случае между сторонами устанавливается «некая общность духовных благ», как естественного, так и сверхъестественного порядка, в той мере, в какой и другая сторона разделяет то же самое исповедание веры, в то время как во втором случае из-за отсутствия крещения у одной из сторон и поскольку они не имеют даже общего основания веры, союз между ними определяется их причастностью к ценностям только естественного порядка. На основе этих вероучительных соображений каноническое законодательство, разубеждая католическую сторону заключать смешанный брак и при этом определяя природу запрета, распоряжается по-разному в том случае, когда избранная некатолическая сторона является лицом крещёным и когда, напротив, некрещёным. Канн. 1124 и которые регулируют и тот, и другой случай, уточняют, что здесь, в их формулировке, под «католической» нужно понимать сторону, которая «окрестилась в католической Церкви или была принята в её лоно и не отреклась от неё формальным актом», не отказалась от звания католической посредством открытого заявления, которое можно подтвердить юридически. Эта оговорка основана на том, что нет никаких оснований связывать брачными препятствиями, призванными оберегать веру, того, кто от этой веры отрёкся. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|