Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Неспособность к совершению супружеского акта

Неспособность к совершению супружеского акта

Как правило, половая зрелость влечёт за собой способность мужчины и женщины совершать вместе акт, свойственный супругам, предназначенный выражать и осуществлять совершенно особым образом специфические цели брака. Этот акт обычно называется «супружеским актом». Пий XII описывает его следующим образом: «Супружеский акт по своей естественной структуре является личным деянием, одновременным и непосредственным сотрудничеством супругов, которое по природе совершающих его и в силу свойств акта становится выражением их взаимного дарения друг другу, производящего, по словам Священного Писания, слияние «в одну плоть».

Определение «естественной структуры» супружеского акта, соединяющего супругов в интимном физическом союзе, в силу чего он также называется «супружеским соитием», и уточнение образующих и характеризующих его элементов является проблемой, касающейся естественного Божественного права. Поэтому, раз высшей церковной власти надлежит выяснить, когда Божественное право запрещает и когда отменяет брак, её исключительная задача – указать, что требуется со стороны естественной структуры супружеского акта.

Первое указание дано в кан. 1061, § 1, в котором дается определение «супружеского акта»: «Супружеский акт а) предназначен сам по себе к порождению потомства, б) к нему брак направляется по самой своей природе, в) супруги благодаря ему становятся единой плотью». Указываются специфические свойства супружеского акта, то есть: а) его порождающая функция, б) его исключительность в браке, в) его объединяющая функция между супругами, которым он позволяет «совершить», осуществить во всей полноте их интимное общение.

Ссылаясь на это определение, уже существовавшее в прежнем законодательстве, Павел VI напоминает, что Церковь, «побуждая людей к соблюдению предписаний естественного закона, который она истолковывает своим неизменным вероучением, учит: необходимо, чтобы весь брачный обиход сам по себе оставался направленным к сотворению человеческой жизни». Следовательно, чтобы быть супружеским и осуществлять собою двоякий символ и двоякую задачу, то есть «единение и порождение», акт, сочетающий супругов в целомудренной близости, должен по своей естественной структуре направляться на передачу человеческой жизни. Способ, которым совершается это действие, то есть супружеское соитие, должен быть таков, что, если не будет каких-либо изъянов или препятствий, возникших из-за последующих операций, совершённых ради той же самой цели, то оно может продолжаться и в дальнейшем, сохраняя свою изначальную направленность и предназначение, и завершиться действительным порождением потомства.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz