Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Неспособность к совершению супружеского акта | |||||||||||
|
Действительно, в процессе, приводящем к порождению, нужно различать человеческое действие и действие природы. Первое, внешнее, видимое, есть интимный сексуальный акт, в том числе и физически объединяющий супругов, в котором мужчина участвует путём проникновения и эякуляции во влагалище жены, а женщина – принимая мужской член и семя. Второе, невидимое – это совокупность других анатомических и функциональных условий, необходимых для того, чтобы супружеское соитие, человеческое действие, привело к передаче жизни. Из этих двух действий супружеским актом должно считаться только действие человеческое, даже если его предрасположенность, его способность к порождению потомства в силу существующего недостатка или препятствия в действии природы не переходит в действенную плодовитость. Общее понятие о супружеском акте, или соитии, было постепенно уточнено Свящ. Конгр. св. служения, или же Свящ. Конгр. вероучения. Речь идёт о том, что касается морали. Свящ. Конгр. скорее указала качества, не входящие в обязательном порядке в естественную структуру супружеского соития, нежели определила те, которые требуются категорически. В первом заявлении она уточнила, что для законченного супружеского акта и завершения брака не требуется полного проникновения полового члена во влагалище: необходимо и достаточно, чтобы мужчина хоть как-то, пусть даже не до конца, проник во влагалище и непосредственно в нём естественным образом совершил семяизвержение, хотя бы частичное. В приведённом декрете говорилось исключительно об извержении семени мужчины во влагалище женщины. При этом не уточнялось, какой природы и происхождения должно быть извергнутое семя, чтобы оно могло считаться «настоящим семенем», необходимым или, по крайней мере, достаточным для супружеского соития. Суд «Рота Романа» неизменно считал таковым только семя-сперму, способное к оплодотворению, то есть снабженное активными элементами порождения, выработанными в яичках, так что там, где оно отсутствует, супружеское соитие должно рассматриваться как лишённое одного из своих существенных элементов. Поэтому те, кто в силу постоянного изъяна, предшествующего браку, был не в состоянии производить и извергать семя, выработанное в яичках, должны были расцениваться как страдающие «импотенцией», то есть неспособностью совершать супружеское соитие и, следовательно, заключать действительный брак. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|