Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Неспособность к совершению супружеского акта | |||||||||||
|
Благодаря последующему декрету было разрешено и это юридическое, или теоретическое, сомнение. В этом документе, «прямо одобренном» Св. Отцом Павлом VI, Свящ. Конгр. вероучения, подтвердив, что «импотенция, которая отменяет брак, состоит в предшествующей и постоянной неспособности – как абсолютной, так и относительной, – совершать супружеский акт», посредством общей формулировки, включающей в себя большое число разнообразных случаев, уточняет в виде уже не сомнительного, но надёжного учения, обретённого «после неоднократных исследований», что для того, чтобы имело место супружеское соитие, не требуется в обязательном порядке извержение семени, выработанного в яичках, то есть обладающего оплодотворяющей способностью. Достаточно, чтобы эякулят, независимо от его происхождения и природы, мог способствовать нормальному половому акту и оргазму. Поэтому супружеским должно считаться соитие не только оплодотворяющее, но и дающее исключительно сексуальную разрядку. Отсюда следует, что нельзя запрещать брак тем, кто по причине органических недостатков или вследствие хирургической операции лишён какой бы то ни было возможности при половой близости извергать семя, выработанное в яичках, но может извергать секрецию, дающую половую разрядку. Таким же образом в тождественной ситуации нельзя объявлять недействительным уже заключённый брак. В прошлом Свящ. Конгр. вероучения «всегда считала, что нельзя препятствовать заключать брак тем, кто перенёс вазорезекцию или находится в подобной ситуации» в силу юридического сомнения, имеющего место в этом случае, то есть «в силу того, что их импотенция не установлена с полной достоверностью». Настоящим декретом эта же Св. Конгрегация неявным образом учит, что в этой ситуации нельзя ни препятствовать заключению брака, ни объявлять его недействительным, поскольку нужно считать верным учение о том, что «для супружеского соития не требуется в обязательном порядке извержение семени, выработанного в яичках». В одном из своих обращений к Суду «Рота Романа», ссылаясь на рассматриваемый декрет, Павел VI назвал его формулировки «принципами учения», которые должны быть «ориентиром и руководством в суде» для полномочных лиц или судов при определении в каждом отдельном случае, существует ли препятствие, проистекающее из импотенции. Этот документ должен рассматриваться как акт Учительства, аутентичная декларация естественного права. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|