Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Простая конвалидация | |||||||||||
|
Если начальное согласие не существует или, будучи изъявлено в начале брака, в дальнейшем было отозвано, пусть даже только одной стороной, то совершить исцеление в корне невозможно. В этом случае отсутствует сам корень, подлежащий исцелению: согласие, которое необходимо наделить действенной силой. Согласие, не изъявленное или лишённое действительности в начале, может быть изъявлено или исправлено в дальнейшем. В этом случае фактически сначала существует согласие, которое затем исцеляется, делается действительным. Вторая предпосылка исцеления в корне – это устранение преграды, не позволившей согласию, когда оно было изъявлено, действовать, установить брак. Подобной преградой может быть или препятствие, которое делает стороны неспособными заключить брак, или обязанность соблюдать каноническую форму выражения согласия. Поэтому необходимо, чтобы была предоставлена диспенсация от препятствия, если оно существует, или от канонической формы, если она не была соблюдена. В кан. 1161, § 1 прямо говорится об этом. Он гласит: «исцеление в корне недействительного брака – это его конвалидация без возобновления согласия, разрешённая полномочной властью, влекущая за собой диспенсацию от препятствия, если таковое существует, и от канонической формы, если она не была соблюдена». В прошлом широко обсуждался вопрос, возможно ли исцеление в корне брака, недействительного из-за наличия препятствия, относящегося к естественному или позитивному Божественному праву. Конкретно речь идёт о лице, которое при живом супруге, разведясь с ним, предпринимает попытку вступить в брак с другим лицом, заключая его по форме, признанной действительной в гражданском законодательстве или в местных обычаях или культуре.Такой брак, который надлежало заключить по канонической форме, является недействительным вследствие изъяна этой формы и из-за наличия препятствия, образуемого ещё существующими узами. Кан. 1139, § 2 прежнего Кодекса канонического права гласил: «Даже при устранении препятствия Церковь не исцеляет в корне брак, заключённый при наличии препятствия естественного или Божественного права, даже если потом оно было устранено». Поэтому исключалось исцеление в корне брака, в котором наличествовало препятствие уз, поскольку оно является препятствием естественного или Божественного права. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|