Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Простая конвалидация | |||||||||||
|
Недействительный брак неверующих, даже если он заключён чистосердечно, нельзя рассматривать как предположительный и, следовательно, нельзя применять к нему вышеизложенное распоряжение относительно законности потомства. Материнство легко доказывается родами. Напротив, отцовство в некоторых случаях доказать нелегко. Кан. 1138, § 1 излагает общий принцип, согласно которому отцом детей «является тот, на которого указывает законный брак», то есть мужчина, соединённый в действительном или предположительном браке с женщиной, от которого они родились – за исключением тех случаев, когда очевидными доводами доказывается обратное. Дети должны быть приписаны этим супругам и, следовательно, предполагаться законными, плодом отношений, имевших место между мужем и женой в период, последовавший за заключением брака, если они родились по крайней мере спустя шесть месяцев, то есть через 180 дней, после бракосочетания, или же в течение десяти месяцев, то есть 300 дней, с момента прекращения супружеской жизни. Последнее может произойти либо вследствие смерти одного из супругов, либо в силу папской диспенсации, либо из-за провозглашения недействительности брака, либо по причине окончательного разлучения супругов. Дети родителей, которые не были соединены между собой в истинном или предположительном браке ни в момент их зачатия, ни в момент их рождения, называются «незаконными», то есть рождёнными не в соответствии с законом. Согласно каноническому законодательству, незаконность рождения приводит к юридической недееспособности тех лиц, которым она достаётся в удел. Но то же самое каноническое законодательство предлагает способ исправить этот изъян, целиком или частично предоставляя незаконным детям, если таковые имеются, юридический статус законных детей в самом акте заключения последующего брака родителей, действительного или предположительного, а там, где не следует брак или исцеление в корне – посредством рескрипта Апостольского Престола.«хотя все последствия незаконного рождения устранены универсальным правом, пусть эти каноны лучше остаются, поскольку они могут применяться в партикулярном праве и, с другой стороны, по-своему подчёркивают святость брака». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|