Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
СМЕШАННЫЕ БРАКИ Отделённые Церкви и общины | |||||||||||
|
ГЛАВА ПЯТАЯ СМЕШАННЫЕ БРАКИ Отделённые Церкви и общины Вплоть до Второго Ватиканского Собора в экклезиологии было принято утверждать, что Церковью Христовой является Католическая Церковь. Подобное утверждение наводило на мысль о том, что только в Католической Церкви существуют и действуют те блага или элементы, совокупностью которых образуется и одухотворяется Церковь Христова, «истина и благодать», откровение Божественной жизни и причастность к ней, хранительницей и подательницей которых Она является. Следовательно, вне зримого образования Католической Церкви никакая другая община, даже из числа тех, которые называют себя христианскими, но не являются католическими, никоим образом и ни в коей мере не может быть знамением и средством спасения. Это противоречило действительности. В самом деле, нельзя отрицать наличие в таких общинах подлинных церковных элементов, источником которых является наследие истины и благодати, вверенное Церкви Христом. Они сохраняли их и несли с собой, когда в ходе веков отделялись от Католической Церкви на Востоке и на Западе, либо заимствовали их у других христианских общин или традиций. Дабы это было признано и стало очевидным, Второй Ватиканский Собор, отвечая на вопрос о том, где Церковь Христова, «установленная и устроенная в мире сем какобщество», получает своё историческое воплощение, становится зримой и действующей, заявил, что она «пребывает», продолжает существовать со всеми своими составляющими «в Католической Церкви, управляемой преемником Петра и Епископами в общении с ним». Кан. 204, § 2 передаёт эту соборную формулировку теми же самыми словами. Этим намеренно избранным выражением вселенское собрание намеревалось заявить, что на этой земле Церковь Христова не является зримой и действующей исключительно в Католической Церкви. Только в Ней присутствует полнота благ или элементов, которые образуют и животворят Церковь Христову, целостный залог истины и благодати, вверенный Ей, дабы она являла и несла всем людям Божественную жизнь. Однако некоторые из этих ценностей, «причём многочисленные и значительные, могут существовать и вне зримых пределов Католической Церкви». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|