Положение о браке в новом каноническом законодательстве

СМЕШАННЫЕ БРАКИ Отделённые Церкви и общины

Эти элементы истины и благодати, которые как дары Церкви Христовой могут существовать за пределами зримого образования Католической Церкви, перечислены и указаны в различных соборных текстах. Некоторые из них существуют во всех некатолических Церквах или общинах: например, записанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда, любовь; другие же, в особенности элементы зримые, касающиеся устройства, иерархические, признаны, хотя и в различной мере, одними Церквами или общинами и отвергнуты другими. Затем, особенно для Западных Церквей или общин, указаны как христианские и церковные ценности, помимо веры во Христа, любви и почитания Священного Писания, многие внешние деяния: например, молитва и милосердие. Для Восточных

Церквей, кроме того, большое значение имеют поклонение Пресвятой Богородице, преподание «истинных таинств, и прежде всего, в силу апостольского преемства – Священства и Евхаристии».

Следует заметить, что Собор по-разному называет некатолические общины. Обычно название «Церковь» сохраняется за общинами, признающими служебное священство в единении с собственным Епископом, обладающим его полнотой, посредством которого они соединяются с Апостольской Церковью и, следовательно, с Церковью Христовой. Просто «церковными общинами» или «некатолическими образованиями» называются те, которые отвергают служебное священство, а вместе с ним – и совершение Евхаристии.

Поскольку «многочисленные и значительные» христианские и церковные ценности, которые могут присутствовать за пределами зримых границ Католической Церкви, в некатолических Церквах или общинах, обретают свой источник и своё значение из того же залога истины и благодати, вверенного Христом Своей Церкви, они способствуют тому, что и эти Церкви и общины наряду с Католической Церковью, но совершенно в иной мере, могут быть знамениями и орудиями спасения.

Везде, где есть «истина» и «благодать», там проявляется Божественная жизнь, там к ней приобщаются; везде, где есть источники святости, из них может проистечь спасение. Это факторы, присущие Церкви Христовой, которые как «от Христа исходят», так «и приводят к Нему же». Поэтому Второй Ватиканский Собор делает такой вывод: «Следовательно, хотя мы и верим, что эти Церкви и отделённые от нас общины страдают некоторыми недостатками, тем не менее они облечены значением и весом в тайне спасения. Ибо Дух Христов не отказывается пользоваться ими как спасительными средствами».




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz