Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Исключение дополнительного элемента | |||||||||||
|
Исключение дополнительного элемента В формальный предмет супружеского согласия наряду с существенными элементами и свойствами брака входят также «дополнительные» элементы, но иным образом. Первые образуют специфический предмет супружеского соглашения, а вторые дополняют его и служат тому, чтобы сделать более доступными и гарантировать: а) «благо супругов», б) «благо потомства», в) «благо верности», г) «благо таинства», то есть священного символизма или нерасторжимости. К дополнительным элементам относится «супружеская любовь». Второй Ватиканский Собор в своём попечении, с которым он в своих преимущественно пастырских размышлениях отдал предпочтение супружеской любви в браке и подчеркнул её роль, поднял такой вопрос: можно ли и нужно ли вслед за соборным учительством придать этой любви юридическую значимость в структуре брака и требовать её как существенный элемент, необходимый для его действительности. В первый период, последовавший за закрытием вселенского собрания, утвердительное решение получило некоторое развитие. Суд Апостольской Сигнатуры, рассматривая в высшей инстанции одно дело, уточнил: «Если любовь воспринимается как акт воли, которым супруги взаимно отдают себя друг другу и принимают друг друга и становятся мужем и женой, то любовь есть то же, что и брачное согласие. Этим актом каждый из супругов дарует другому свою личность и принимает личность избранника навсегда и исключительно в том, что касается актов, которые по своей природе максимально выражают супружескую любовь. Если не совершается этот акт воли, который, в сущности, есть приношение самих себя в дар и, следовательно, акт любви, то брак не заключается. В этом, и только в этом смысле любовь принадлежит к действующей внутренней и существенной причине брачного соглашения, а согласие супругов можно также назвать актом любви, посредством которого воля обеих сторон предоставляет и принимает право на тело, вечное и исключительное, в том, что касается актов, объективно способных привести к деторождению, то есть актов, свойственных супружеской любви. Однако во избежание какой-либо путаницы нужно утверждать, что брачное согласие производит собственное действие, то есть брак в его конкретном существовании, не как акт любви, а как акт воли, совершённый по договорённости, посредством которого стороны намереваются создать действительно супружескую общность с правами и обязанностями, свойственными браку. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|