Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Сомнения относительно предпосылок привилегии веры | |||||||||||
|
Конгрегация сочла нужным ответить так: а) если трудность возникает по причине сомнительного крещения одной стороны, то в каждом отдельном случае нужно обращаться к Свящ. Конгр. св. служения в силу декрета б) если сомнение возникнет из других источников, то не существует генерального закона, обязывающего обращаться к Св. Престолу: ведь всё зависит от природы сомнения, которое может возникнуть по неопределённым причинам; в) однако в большинстве случаев рекомендуется обращаться к Свящ. Конгр. св. служения, поскольку при наличии сомнения случай может быть тогда окончательно разрешён властью Верховного Понтифика, которой Ординарии не обладают. Поэтому, если Ваше Высокопреосвященство располагает каким-либо конкретным случаем, то пусть изложит его со всеми обстоятельствами, относящимися к делу». Кан. 1150 предписывает практическую норму тем, кто призван расследовать, имеют ли место все предпосылки, требующиеся для разрешения или предоставления права воспользоваться привилегией веры. Он никоим образом не затрагивает вопрос о том, всегда ли нужно каждый раз обращаться к Св. Престолу в случае неразрешимого сомнения относительно одной или нескольких этих предпосылок. Впрочем, было бы достаточно сложно определить это «генеральным законом». Есть ли в этом необходимость или нет – «зависит от природы сомнения» и от той возможной ситуации, к которой оно может привести. Если все предполагаемые случаи входят в сферу привилегии Св. Павла или общих распоряжений канн. 1148– 1149, то в каждом отдельном случае не обязательно обращаться к Св. Престолу; если же за пределами этой сферы остаётся хотя бы один из них, тогда такое обращение крайне необходимо. Поэтому нужно рассматривать каждый случай конкретно, во всех его подробностях. В том же документе Свящ. Конгр. св. служения первым рассматривает случай, в котором затруднения возникают из-за сомнительности крещения одной из сторон. В своей объективной реальности такое крещение может быть как недействительным, так и действительным. Поэтому брак, заключённый между стороной, которая, вне всякого сомнения, не крещена, и стороной, крещение которой ставится под сомнение, объективно может существовать между двумя некрещёными сторонами или между некрещёной и крещёной сторонами. В первом случае брак может быть расторгнут по привилегии Св. Павла, а во втором случае – только при непосредственной папской диспенсации. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|