Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Сомнения относительно предпосылок привилегии веры | |||||||||||
|
На предложенный вопрос о том, «могут ли Ординарии в браке, заключённом между некрещёной стороной и некатолической стороной, крещение которой сомнительно, в случае неразрешимого сомнения относительно крещения позволить одной из сторон, обратившейся в католическую веру, воспользоваться Павловой привилегией в силу кан. 1127?». Основанием для обращения в эту инстанцию является не тот факт, что Свящ. Конгр. св. служения, или Свящ. Конгр. вероучения, располагает большими возможностями прояснить сомнение относительно действительности крещения, считающееся неразрешимым, а то, что она может подать прошение Папе. Святой Отец, непосредственно предоставив диспенсацию, обеспечивает расторжение уз, какова бы ни была объективно их природа и каковы бы ни были обстоятельства, к которым может привести подобное сомнение. Описанный случай достаточно четко определён и точно указывает на те обстоятельства, которые он может создать. Нетрудно придти к заключению, что хотя бы одно обстоятельство, если оно обнаружится объективно, может не войти в сферу одного из общих распоряжений. Действительно, крещение, ставящееся под сомнение, объективно может быть действительным или недействительным. Если крещение будет объективно действительным, то брак будет заключён между крещёной и некрещёной сторонами. В том случае, если крещение недействительно, брак будет заключён между двумя некрещёными сторонами. Итак, расторжение и того, и другого вида брака входит в сферу заместительной власти, но не в сферу общих распоряжений. Кроме того, Папа может предоставить диспенсацию, не будучи связан соблюдением условий, требуемых привилегией Св. Павла, которая представляет собой только особый случай в осуществлении его заместительной власти. Если некатолическая сторона, которая в момент заключения брака была крещена сомнительно, хочет воспользоваться привилегией веры, то, прежде чем испрашивать и получать разрешение на расторжение брака, она обычно принимает крещение под условием. Здесь нет сомнения в том, что брак, подлежащий расторжению, представляет собою «естественные узы» и что диспенсация может быть дана только по особой милости. При этом нет необходимости знать о том, имело место завершение брака или нет. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|