Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Ни один из супругов не принимает крещение | |||||||||||
|
Если крещение принимают оба супруга Может случиться так, что после того, как брак был заключён вне христианства, оба супруга примут католическое или некатолическое крещение. Встаёт вопрос о том, становится ли их брак таинством при принятии крещения обоими супругами. В прошлом этот вопрос широко обсуждался среди богословов. Наиболее распространённое и в то же время наиболее возможное мнение таково: после того, как обе стороны примут крещение, их брак, заключённый в неверности, становится таинством. Возобновлять согласие нет необходимости. В достоинство таинства возводится именно действительное согласие, изъявленное изначально и сохраняющее свою силу в неизменной составляющей, то есть в возникающих из него постоянных узах. Если изначально изъявленное согласие является действительным, то супруги-нехристиане, приняв крещение, не обязаны совершать новый акт волеизъявления. Самоебольшее, что можно им посоветовать (но не приказать) – это получить брачное благословение. Таинство, со всеми вытекающими из него духовными и юридическими последствиями, начинает существовать в тот момент, когда обе стороны принимают крещение. С этого момента брак должен считаться «одобренным», а также «незавершённым», если обе стороны после своего крещения ни разу не воспользовались своими супружескими правами. Не имеет значения, вступали ли стороны в интимные отношения до крещения. Таким образом, брак подпадает под нормы, регулирующие брак «одобренный, но не завершённый». Поэтому, если завершение брака имело место исключительно до крещения (и уж тем более – если его никогда не было), то брак как одобренный, но не завершённый может быть расторгнут Папой, принимающим прошения в каждом отдельном случае. Ни один из супругов не принимает крещение В предыдущих случаях – независимо от того, подпадают ли они под общее распоряжение или решаются посредством особого пожалования, – предполагается, что по крайней мере один из супругов к моменту расторжения их брака является крещёным. Встаёт вопрос о том, может ли Папа равным образом расторгнуть брак, заключённый между двумя нехристианами до того, как кто-либо из них примет крещение, а тем более – когда никто из них крещение не принимает. В своём конкретном выражении наиболее распространённый случай, поднимающий данный вопрос, представляется следующим образом: заключив брак вне христианства, один из некрещёных супругов, получив развод или, во всяком случае, отделившись от другой стороны, предпринимает попытку заключить новый брак с католической стороной. Некрещёная сторона в большинстве случаев признаёт за католической стороной право и свободу исповедовать собственную веру и дать возможному потомству католическое крещение и воспитание. Однако по причине продолжающегося сожительства та же католическая сторона не может приступить к таинствам, изза чего сильно страдает. По разным причинам, особенно если от настоящего союза родились дети, она морально не может отделиться от некрещёной стороны. Единственный способ урегулировать такую ситуацию – это разрешить ей конвалидировать брак, заключённый или возникший фактически давно, расторгнув предыдущие узы, соединяющие её с некрещёным супругом. Такая же ситуация может сложиться в том случае, если новая сторона, избранная нехристианином, является некатолической и желает креститься или обратиться. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|