Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Ни один из супругов не принимает крещение

Подобные случаи, бывшие когда-то скорее редкими, вот уже на протяжении нескольких десятилетий наблюдаются всё чаще по причине распространённой практики развода, вошедшей в законодательства почти всех стран.

С того самого момента, когда впервые стали появляться такие случаи, стало ясно, что они достаточно тесно связаны с проблемой спасения душ и потому требуют принятия соответствующих пастырских мер.

Первое мнение утверждало с уверенностью, которая, казалось, не допускает возражений, что в указанном случае «ничего нельзя поделать». До тех пор, пока никто из супругов не примет крещение, их брак может быть расторгнут только в случае смерти одного из них. Эта невозможность проистекала не из природы тех уз, которые необходимо расторгнуть. Действительно, согласно принципу, выношенному в наиболее древних богословских размышлениях и непрестанно подтверждаемому католическим вероучением, в отношении природы уз абсолютно нерасторжимым является только такой брак, в котором во всей полноте осуществляется таинственный знак неразрывного союза Христа и Церкви. Это происходит лишь в браке, заключённом или существующем между двумя крещёными сторонами и затем завершённом. Трудность возникала из-за отсутствия власти, правомочной расторгать узы, о которых идёт речь, поскольку этого не может сделать ни папская власть, ни мирская.

Главный аргумент против признания за Папой власти расторгать брак, до сих пор существующий между двумя нехристианами, выводился из того, что в этом случае он не имеет никаких полномочий ни для того, чтобы урегулировать заключение брака, ни для того, чтобы расторгнуть брак. Действительно, юридическим основанием, создающим принадлежность к церковной общине, подчиняющейся Папе, её верховному главе, является крещение. Поэтому до тех пор, пока ни один из двух супругов не будет на самом деле крещён, Папа не может осуществлять никакую власть.

В то же время уточнялось, что отсюда не следует, будто тот же самый брак, исключённый из юрисдикции Папы, подпадает под юрисдикцию светской власти. Вне всякого сомнения, в известных пределах она может регулировать своими законами заключение брака, но ни в коем случае не может распространять свои полномочия и на регулирование расторжения того же брака. Это повлекло бы за собой диспенсацию от Божественного закона, каковым как раз и является закон нерасторжимости, присущей любому браку. Но нерушимое положение церковного Учительства таково, что хранительницей естественного закона, обладающей правом аутентично толковать его или предоставлять диспенсацию от него там, где это возможно, является Церковь в лице Папы.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz