Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Ни один из супругов не принимает крещение | |||||||||||
|
Спасение нехристиан не обязательно связано с их обращением, но для того, чтобы они смогли обрести его, они должны соблюдать естественный закон. Второй Ватиканский Собор выражается следующим образом: «Те, кто не по своей вине не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но всё же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, могут обрести вечное спасение». Следовательно, нехристиане, «не знающие Евангелия не по своей вине», которых «Бог может известными Ему путями привести к вере», дабы обрести вечное спасение, должны творить то, чего хочет от них Бог в различных обстоятельствах. Волю Божию они могут познавать голосом совести, то есть посредством закона, написанного Богом в сердце человека, который сам человек в состоянии обнаружить. Этот закон обычно называется естественным. Говоря о естественном законе, Пий XII учил, что «по распоряжению Божию» его соблюдение «относится к тому пути, по которому человек должен устремляться к сверхприродной цели». Действительно, уточняет Павел VI, наряду с Божественным откровением «естественный закон». К числу естественных Божественных законов относится закон нерасторжимости, присущей по воле Божией всякому браку. Следовательно, нехристиане, о которых идёт речь, обязаны соблюдать в своём браке закон нерасторжимости, чтобы обрести спасение; поэтому они не могут вступать в новый брак до тех пор, пока ещё жива другая сторона. Если бы они сделали так, то положили бы начало сожительству, а оно, согласно заявлению Свящ. Конгр. св. служения, «запрещено естественным законом, соблюдать который обязаны не только верные, но и неверные». Но как для крещёных, так и для некрещёных могут сложиться такие обстоятельства, когда спасению их душ можно успешно содействовать только путем диспенсации от естественного закона. В рассматриваемом случае положение сожительства, в котором находится, кроме католической стороны, также и некрещёная сторона-просительница, может быть исцелено (по крайней мере, морально) только расторжением прежних уз и, следовательно, диспенсацией от закона нерасторжимости. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|