Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Ни один из супругов не принимает крещение | |||||||||||
|
Диспенсацию испрашивает сторона, связанная расторгаемыми узами, которой в этом случае является некрещёная сторона, чтобы она сама получила духовную пользу, распространяющуюся и на католическую сторону. Для получения указанной диспенсации некрещёная сторона должна обратиться к тому, кто обладает правом предоставить её. Церковь полагает, что по Божественному установлению задача хранить Божественный закон – как естественный, так и позитивный – принадлежит Ей. Пий XII объяснял эти исключительные полномочия следующим образом: ««Ведь соблюдение закона природы по распоряжению Божию относится к тому пути, по которому человек должен устремляться к сверхъестественной цели. Но на этом пути Церковь уже является водительницей и защитницей людей в том, что относится к этой сверхъестественной цели». Служение хранительницы естественного или позитивного Божественного права входит в полноту священной власти, вверенной Христом Его Церкви в лице Папы для исполнения её миссии вселенского орудия спасения. Поэтому некрещёная сторона, желающая получить диспенсацию, должна подать прошение Папе. Она может сделать это или непосредственно, или через другое лицо: например, через местного Ординария. Он может апеллировать в её пользу к осуществлению папской власти на основании её подчинённости Божественному закону нерасторжимости, хранительницей которого является Церковь, и на основании вечного спасения, принесённого всем людям без какого-либо различения, ибо всеобщим таинством спасения является Церковь. Из этих соображений следует, что признанное за Папой право при определённых условиях расторгать браки, даже завершённые, если они заключены между двумя некрещёными сторонами и ни одна из них не принимает крещение, может и должно рассматриваться как церковная власть. В понтификат Пия XII мнение о том, что Папа в силу своей полноты власти может расторгать брак, заключённый между двумя некрещёными сторонами, когда обе они остаются вне христианства, стало представляться «возможным предположением», которое вскоре было подтверждено практикой. Действительно, последовали первые пожалования милости, которые становились всё более многочисленными. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|