Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Существенные свойства брака | |||||||||||
|
Воспитание и образование должны способствовать всестороннему и полному возрастанию детей, а также поддержанию и развитию их человеческого достоинства. Для исполнения этой задачи «необходимо, чтобы родители тесно сотрудничали со школьными учителями, которым они доверили обучение своих детей. В свою очередь, и учителям в исполнении своих обязанностей следует тесно сотрудничать с родителями, внимательно их выслушивать, организовывать и высоко ценить их объединения и собрания». Потомство, даже горячо желанное и ожидаемое, может и не стать плодом супружеской любви по причинам, не зависящим от воли супругов. Но всё же и в этом случае в намерениях самих супругов брак сохраняет свою направленность к порождению и воспитанию потомства. Существенные свойства брака Определяя структуру брака, Творец наделил его не только «различными благами и целями», но и его «собственными законами», которые служат для поддержки первых. Среди этих «собственных», или присущих самой природе брака, законов есть два, которые указывают, «какой», по Божественному установлению, должна быть общность супружеской жизни и любви. Это законы единства и нерасторжимости. Согласно первому, брачный союз должен быть «исключительным», то есть он возможен только между одним мужчиной и одной женщиной. Второй требует, чтобы этот союз был «постоянным», продолжающимся до смерти одного из супругов. Закон единства исключает «полигамию», то есть одновременное брачное сожительство мужчины со многими жёнами, а закон нерасторжимости нарушается при «разводе», то есть при расторжении брака, провозглашённом гражданской властью при жизни обоих супругов. В церковном Учительстве одно из последних наставлений в защиту единства брака, или моногамии, принадлежит Иоанну Павлу II. Во время своего пастырского визита на Африканский континент Папа, говоря о супружеском союзе, которого Бог пожелал «от начала» его установления, заявил: «Это паломничество к истокам равным образом указывает нам, что первая супружеская пара по замыслу Божию была моногамной. Вот почему нас поражает главным образом то, что цивилизация в то время, когда складывался этот библейский рассказ, в целом была далека от такого культурного образца. Эта моногамия – не западного, но семитского происхождения, – предстаёт как выражение межличностных отношений, в которых каждая из сторон признаёт равноценность и целостность личности другой стороны. Такое моногамное и персоналистическое представление о человеческой паре является абсолютным откровением истоков. Оно несёт на себе печать Бога и заслуживает всё более глубокого рассмотрения». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|