Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Существенные свойства брака | |||||||||||
|
Тот же самый Понтифик в своём апостольском призывании о «задачах христианской семьи», напомнив о том, что первая общность людей есть та, что «устанавливается и развивается между супругами», и она «уходит своими корнями в естественную взаимодополняемость, существующую между мужчиной и женщиной», заявляет: «Подобной общности в корне противоречит полигамия: она прямо отрицает замысел Бога, явленный от начала, поскольку идёт вразрез с равным личным достоинством мужчины и женщины, которые в браке даруют себя друг другу во всецелой, а потому единственной и исключительной любви». В то время как полигамия является нездоровой традицией, ограниченной лишь некоторыми культурами и регионами, развод, к сожалению, стал повсеместно распространённой практикой, подобно «мору» или «эпидемии», заразным явлением, которое разрушает, разлагает соединительную ткань семьи. Он не оправдывается и тем, что принят почти всеми гражданскими законодательствами, поскольку «брак», «рождающийся» из согласия супругов, не только с их точки зрения, но и «с точки зрения общества является нерушимым по Божественному распоряжению». Человеческий закон не может изменить закон Божественный, каковым является закон нерасторжимости. Единство и нерасторжимость называются также «существенными свойствами брака». Правда, они определяют не само его существование, которое, как предполагается, уже образовано другими элементами, а лишь образ его существования. И всё же они являются существенными свойствами. По самой природе своей брак должен быть таким, а не другим. Если одно из этих свойств при бракосочетании позитивно исключается, то согласие сторон будет несуществующим и, следовательно, недействительным. Требование единства и нерасторжимости брака исходит из того, что их посредством поощряется и защищается благо супругов, потомства и общества. Если бы некая человеческая сила могла решить судьбу действительного брака и обусловить его конец, то брак был бы тут же скомпрометирован. В связи с этим Второй Ватиканский Собор напоминает, что «священные узы», каковыми является брак, «ради блага как супругов и детей, так и общества, не зависят от человеческого произвола». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|